интернет-приёмная
версия для слабовидящих
карта сайта
Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
вторник
20 апреля 2021 года
Руднянский муниципальный район
Волгоградской области
Официальный сайт
 
• Развитие конкуренции

Доклад

о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2018 год

 Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района за 2018 год разработан в соответствии с соглашением между  комитетом экономики Волгоградской области и Администрацией Руднянского муниципального района  от 03.08. 2015 года №11 по внедрению на территории Руднянского муниципального района в 2015-2016 г.г. (далее - соглашение), стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

В рамках исполнения соглашения были приняты следующие нормативные акты:

         - постановление администрации Руднянского муниципального района от 30.07. 2015 года  № 306 «О координационном совете  по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата на территории Руднянского муниципального района»;

         - постановление администрации Руднянского муниципального района от 01.12.  2015 года № 525 «Об   определении  уполномоченного  органа Руднянского муниципального района Волгоградской области по содействию развитию  конкуренции в Руднянском муниципальном районе»;

         - постановление администрации Руднянского муниципального района от  01.12. 2015 года  № 524 «Об утверждении Перечня приоритетных и социально значимых  рынков для содействия развитию конкуренции  в Руднянском муниципальном районе»;

   -постановление администрации Руднянского муниципального района от 14.01.2019 года № 8 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2019-20207 годы».

     Целью развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района является:

-   создание условий для развития конкуренции между  хозяйствующих субъектами в приоритетных отраслях экономики;

-   выявление потенциала развития экономики Руднянского района;

-   создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.

- системный и единообразный подход  для развития конкуренции в отраслях экономики;

-  формирование прозрачной системы работы по развитию конкуренции в интересах как потребителей, так и предпринимателей, граждан и общества.

 1.Состояние конкурентной среды.

    На территории Руднянского муниципального района на конец 2018 г. осуществляет деятельность 423 хозяйствующих субъекта, из них 155 организаций и 268 предпринимателей.   Преобладающими формами собственности зарегистрированных организаций являются государственная и муниципальная, их доля составляет 51,1% от общего числа организаций; на долю частной собственности приходится 26,7%. Коммерческие корпоративные и унитарные организации составляют 23,3%, некоммерческие – 69,4%. В структуре сферы деятельности предприятий доминирующее положение занимает предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, на их долю приходится 29%, на долю государственного управления, обеспечения государственной безопасности, обязательного социального обеспечения -19% организаций, образования – 12%.  

           Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей муниципального района  - 50 % - занято в сфере торговли (рыночная, розничная  и оптовая) и общественного питания, в сфере сельского хозяйства 20 %, в сфере бытового обслуживания и оказания услуг  - около 14%.  2 предпринимателя заняты производством  хлеба и хлебобулочных изделий. 

В 2018 году намолочено 75,9 тыс. тонн зерна и 50,2 тыс. тонн технических культур. Средняя урожайность составила 14,2 центнеров с гектара, в том числе: озимых культур – 18,2 ц/га, подсолнечника – 14,5 ц/га.

         Закупка молока ведется во всех поселениях района.    За 2018 год сдано на ОАО «Еланский маслосыркомбинат» и ООО «Любимый город» г.Камышин   всего  1093,2 тонн молока, что на 52,8 % больше предыдущего года.

Следует отметить, что рынок услуг розничной торговли, сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства на территории района  представлены частными предприятиями,  индивидуальными предпринимателями и муниципальными   хозяйствующими субъектами.

 2.Деятельность органов местного самоуправления по развитию конкуренции в районе.

Создание уполномоченного органа

     Постановлением Администрации Руднянского муниципльного района  от  01.12.2015 года № 525 в районе определён уполномоченный орган по развитию конкуренции - отдел экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Руднянского муниципального района.

     Уполномоченный орган отвечает за проведение государственной политики в данной сфере, определяет приоритетные рынки, осуществляет мониторинг ситуации и разрабатывает основные правовые акты по содействию развитию конкуренции в районе.

Итоги деятельности координационного и совещательного органа.

        В текущем году состоялось 2 заседания  координационного совета по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата. Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях:

  1. О консультационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
  2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
  3. О реализации положений  в Федерального закона 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части утверждения Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства..
  4. О приоритетных направлениях развития конкуренции и улучшении инвестиционного климата.

Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции.

Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 01.12.2015 г. № 524 «Об утверждении Перечня социально приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе» утверждён перечень социально значимых  рынков:  рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства, услуг розничной торговли на территориях сельских поселений, а также приоритетных рынков: рынок сельскохозяйственного производства, рынок пищевой и перерабатывающей промышленности.

 Реализация плана мероприятий «дорожной карты».

      План мероприятий по содействию развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района  («дорожная карта») утвержден  постановлением администрации Руднянского муниципального района от 14.01.2019 года № 8 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2019-2020 годы».

В районе продолжается реализация муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Руднянском муниципальном районе на 2017-2019 годы». За последние 3 года предоставлено 200 тыс. руб. субсидий начинающим предпринимателям, занятым в сфере услуг.

В рамках реализации «дорожной карты» выполнены следующие мероприятия:

  1. Закупки для муниципальных нужд района проводятся с учетом возможного участия в них местных товаропроизводителей (пекарни, КФХ). За отчетный период заключены контракты по закупкам, проведенным конкурентным способом, на сумму 7,9 млн. руб., что составляет 81,7% от общей суммы произведенных закупок.

       2. Оказываются меры  поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве.

   За отчетный период реализовано 3 инвестиционных проекта  на сумму более 17 млн. рублей:

- строительство зерносушилки в КФХ Зобнина А.В. в Большесудаченском  сельском поселении;

- реконструкция мехтока ЗАВ – 60 и зерносушилки с пропускной способностью 60 тонн в час  в  КФХ  Тивелева В.Б. в Громковском сельском поселении.

 - строительство весовой с офисом   в  КФХ  Дрябы С.А. в Козловском сельском поселении;

   В стадии реализации находятся следующие инвестиционные проекты:

  - строительство молочно-товарной фермы  на  50 голов  в  КФХ Шевченко Р.С. в     с. Крутое Лемешкинского  сельского поселения;

- реконструкция мясоконсервного цеха со строительством убойного пункта в р.п. Рудня.

    По программе «Устойчивое развитие сельских территорий» 2 семья получила свидетельство на приобретение жилья на сумму свыше 1,9 млн. рублей.

 За 9 месяцев  2018 года  из  областного бюджета   получены  субсидии на поддержку сельхозпроизводителей района в сумме 10,8 млн. руб.

  1. На официальном сайте муниципального района в сети Интернет размещена информация  о плане приватизации объектов муниципальной собственности. На общероссийском сайте размещена информация о проведении торгов по реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (в течение 2018 г. размещена информация о проведении 4 аукционов по продаже зданий и 4 аукционов по продаже  права аренды  земельных участков).  

   4.В рамках формирования системы информационной и консультационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности      информация о приоритетных и социально значимых рынках Руднянского района, а также о состоянии конкурентной среды на них размещается на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района, в газете «Трибуна» и доступна как для хозяйствующих субъектов, так и для потребителей товаров и услуг.

     В ГКУ «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг» представлена возможность получения субъектами малого предпринимательства информационной поддержки. Здесь можно получить информационные услуги: о заказчиках и закупках,  о  недвижимом имуществе, о финансовой поддержке, подать заявление на государственную регистрацию  юридических лиц, ИП, КФХ,  получить  сведения из ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

5. В целях создания условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок строительства утверждены 2 административных регламента предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и выдаче разрешений на ввод объектов эксплуатацию.

6. В целях создания инвестиционной привлекательности на территории района сформировано 17 инвестиционных площадок, создана нормативно-правовая база (утвержден инвестиционный паспорт).

 Оценка эффективности мероприятий

С марта 2015 г. в районе функционирует ГКУ «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг» под брендом «Мои документы». На все государственные и муниципальные услуги, оказываемые органами местного самоуправления района, утверждены административные регламенты. До утверждения  регламент  оказания  государственных  и муниципальных  услуг.

В текущем году проводился мониторинг  административных барьеров, путём проведения экспертизы Административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг  и проходит  антикоррупционную  и  независимую  экспертизу.

Основой для получения данных для проведения мониторинга являются проекты административных регламентов, затрагивающие интересы предпринимательского сообщества.

В районе внедряется оценка регулирующего воздействия. Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от  02.07.2015 г. № 277    утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

ГКУ «Центр занятости населения» организовано переобучение, повышение квалификации безработных граждан  по востребованным на рынке труда профессиям: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, парикмахеры, кассир торгового зала, рабочие по благоустройству. К профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации  приступил 17 человек.

Единовременную финансовую помощь  на организацию самозанятости  получили 1 безработный гражданина,  в результате  организована предпринимательская деятельность по предоставлению  услуг по ремонту обуви, парикмахерских услуг, услуг по изготовлению мебели.

Организованы  ярмарки вакансий  и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 296 человек.   

   414  человек получили государственные услуги  по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

   Организованы оплачиваемые общественные работы с участием 26 человек, в том числе предоставлена  временная работа в свободное от учебы время  73 подросткам в возрасте от 14 до 18 лет.

  Из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу, в МУП Благоустройство с. Ильмень по профессии рабочий по благоустройству был трудоустроен 1 человек. Из числа безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы было трудоустроено 5 человек.

   Жалобы на ограниченность социально значимых и приоритетных рынков в надзорные органы и администрацию Руднянского муниципального района не поступали.

   3. Выводы, направления деятельности по развитию конкуренции

   Состояние конкуренции на рынках, включенных в перечень социально значимых и приоритетных на территории Руднянского муниципального района, можно оценить как удовлетворительное. Основным фактором, естественно ограничивающим развитие конкуренции на территории района, прежде всего в сфере услуг, является невысокий доход от предпринимательской деятельности, ограниченный количеством потребителей услуг и платёжеспособностью населения. Наиболее конкурентоспособный - рынок продукции растениеводства  в сельскохозяйственной отрасли, который не ориентирован на местного потребителя, учитывая специфику производимого товара.

    Расширение социально значимых рынков на территории Рудняннского района  и  развитие конкуренции на них, напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов на территории района в сферах производства, переработки, оказания услуг, что позволит:

- привлечь молодые, квалифицированные кадры на село;

- увеличить благосостояние населения;

- увеличить оборот товаров и услуг на социально значимых и приоритетных рынках Руднянского района;

- повысить качество оказываемых услуг, производимых и реализуемых товаров.

 Для улучшения состояние конкуренции на рынках Руднянского района планируется:

- активизация бизнес сообщества;

- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе с помощью механизмов муниципальной и государственной поддержки;

- содействие в привлечении к реализации новых инвестиционных проектов на территории Руднянского муниципального района.

              

     Заместитель главы

     Руднянского муниципального района

     по экономике и финансам -

     начальник отдела экономики 

     и управления

     муниципальным имуществом                                                             Т.Ю. Козырева

Дата размещения:16.01.2019 года в 14:43

Доклад

о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2017 год

Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района за 2017 год разработан в соответствии с соглашением между  комитетом экономики Волгоградской области и Администрацией Руднянского муниципального района  от 03.08. 2015 года №11 по внедрению на территории Руднянского муниципального района в 2015-2016 г.г. (далее - соглашение), стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

В рамках исполнения соглашения были приняты следующие нормативные акты:

- постановление администрации Руднянского муниципального района от 30.07. 2015 года  № 306 «О координационном совете  по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата на территории Руднянского муниципального района»;

- постановление администрации Руднянского муниципального района от 01.12.  2015 года № 525 «Об   определении  уполномоченного  органа Руднянского муниципального района Волгоградской области по содействию развитию  конкуренции в Руднянском муниципальном районе»;

- постановление администрации Руднянского муниципального района от  01.12. 2015 года  № 524 «Об утверждении Перечня приоритетных и социально значимых  рынков для содействия развитию конкуренции  в Руднянском муниципальном районе»;

-постановление администрации Руднянского муниципального района от 08.11.2016 года № 485 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2016-2017 годы».

Целью развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района является:

-   создание условий для развития конкуренции между  хозяйствующих субъектами в приоритетных отраслях экономики;

-   выявление потенциала развития экономики Руднянского района;

-   создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.

- системный и единообразный подход  для развития конкуренции в отраслях экономики;

-  формирование прозрачной системы работы по развитию конкуренции в интересах как потребителей, так и предпринимателей, граждан и общества.

1.Состояние конкурентной среды.

На территории Руднянского муниципального района на конец 2017 г. осуществляет деятельность 432 хозяйствующих субъекта, из них 166 организаций и 266 предпринимателей.   Преобладающими формами собственности зарегистрированных организаций являются государственная и муниципальная, их доля составляет 51,1% от общего числа организаций; на долю частной собственности приходится 26,7%. Коммерческие корпоративные и унитарные организации составляют 23,3%, некоммерческие – 69,4%. В структуре сферы деятельности предприятий доминирующее положение занимает предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, на их долю приходится 29%, на долю государственного управления, обеспечения государственной безопасности, обязательного социального обеспечения -19% организаций, образования – 12%.  

Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей муниципального района  - 34% - занято в сфере торговли (рыночная, розничная  и оптовая) и общественного питания, в сфере сельского хозяйства -23%, транспортировка и хранение  - 24%. изделий. 

В 2017 году намолочено 113,8 тыс. тонн зерна и 26,3 тыс. тонн технических культур (25,7 тыс. тонн – подсолнечника). Средняя урожайность составила 29,2 центнеров с гектара, в том числе: озимых культур – 38,3 ц/га, подсолнечника – 13,7 ц/га.

В  Большесудаченском, Лопуховском и Лемешкинском  поселениях  района  работают   молокоприемные  пункты. За 2017 год сдано на ОАО «Еланский маслосыркомбинат» 715,4 тонны молока, что на 20 % больше предыдущего года.

Следует отметить, что рынок услуг розничной торговли, сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства на территории района  представлены частными предприятиями,  индивидуальными предпринимателями и муниципальными   хозяйствующими субъектами.

2.Деятельность органов местного самоуправления по развитию конкуренции в районе.

Создание уполномоченного органа

Постановлением Администрации Руднянского муниципльного района  от  01.12.2015 года № 525 в районе определён уполномоченный орган по развитию конкуренции - отдел экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Руднянского муниципального района.

Уполномоченный орган отвечает за проведение государственной политики в данной сфере, определяет приоритетные рынки, осуществляет мониторинг ситуации и разрабатывает основные правовые акты по содействию развитию конкуренции в районе.

Итоги деятельности координационного и совещательного органа.

В текущем году состоялось 2 заседания  координационного совета по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата. Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях:

1.О консультационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства

2.О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

3.О реализации положений  в Федерального закона 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части утверждения Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства..

4.О приоритетных направлениях развития конкуренции и улучшении инвестиционного климата.

Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции.

Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 01.12.2015 г. № 524 «Об утверждении Перечня социально приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе» утверждён перечень социально значимых  рынков:  рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства, услуг розничной торговли на территориях сельских поселений, а также приоритетных рынков: рынок сельскохозяйственного производства, рынок пищевой и перерабатывающей промышленности.

 Реализация плана мероприятий «дорожной карты».

План мероприятий по содействию развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района  («дорожная карта») утвержден  постановлением администрации Руднянского муниципального района от 08.11.2016 года № 485 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2016-2017 годы».

В районе продолжается реализация муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Руднянском муниципальном районе на 2017-2019 годы». За последние 3 года предоставлено 200 тыс. руб. субсидий начинающим предпринимателям, занятым в сфере услуг.

В рамках реализации «дорожной карты» выполнены следующие мероприятия:

1.Закупки для муниципальных нужд района проводятся с учетом возможного участия в них местных товаропроизводителей (пекарни, КФХ). За отчетный период заключены контракты по закупкам, проведенным конкурентным способом, на сумму 17,9 млн. руб., что составляет 62% от общей суммы произведенных закупок.

2.Оказываются меры  поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве.

В 2017 году реализовано 4  инвестиционных проекта на сумму более 23 млн. рублей:

- по строительству весовой ИП глава КФХ Тивелев В.Б. в Громковском сельском поселении;

- по реконструкции мехтока ЗАВ – 60 и зерносушилки с пропускной способностью 60 тонн/час  в  КФХ  Тивелев В.Б. в Громковском сельском поселении;

- по строительству ангара для хранения зерна  ИП глава КФХ Дряба С.А. в Козловском сельском поселении;

- по строительству КЗС ИП глава КФХ Быков М.П. в Лемешкинском сельском поселении.

В стадии реализации находятся следующие инвестиционные проекты:

-по разведению КРС молочного направления строительство молочно-товарной фермы на 50 голов в  КФХ Шевченко Р.С. в Лемешкинском  сельском поселении;

- по строительству весовой с офисом   в  КФХ  Дряба С.А. в Козловском сельском поселении;

- по строительству ангара для хранения зерна в КФХ Решетняк А.Н. в Лемешкинском сельском поселении;

- по строительству орошаемого участка 206 га. ООО «Волгоградская АгроПромышленная Компания» в Большесудаченском сельском поселении, которое планируется завершить в 2019 году.

По программе «Устойчивое развитие сельских территорий» 1 семья получила свидетельство на приобретение жилья на сумму свыше 2 млн. рублей.

За 9 месяцев  2017 года  из  областного бюджета   получены  субсидии на поддержку сельхозпроизводителей района в сумме 6,8 млн. руб.

3.На официальном сайте муниципального района в сети Интернет размещена информация  о плане приватизации объектов муниципальной собственности. На общероссийском сайте размещена информация о проведении торгов по реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (в течение 2017 г. размещена информация о проведении 4 аукционов по продаже зданий и 4 аукционов по продаже  права аренды  земельных участков).  

4.В рамках формирования системы информационной и консультационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности      информация о приоритетных и социально значимых рынках Руднянского района, а также о состоянии конкурентной среды на них размещается на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района, в газете «Трибуна» и доступна как для хозяйствующих субъектов, так и для потребителей товаров и услуг.

В ГКУ «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг» представлена возможность получения субъектами малого предпринимательства информационной поддержки. Здесь можно получить информационные услуги: о заказчиках и закупках,  о  недвижимом имуществе, о финансовой поддержке, подать заявление на государственную регистрацию  юридических лиц, ИП, КФХ,  получить  сведения из ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

5. В целях создания условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок строительства утверждены 2 административных регламента предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и выдаче разрешений на ввод в объектов эксплуатацию.

6. В целях создания инвестиционной привлекательности на территории района сформировано 18 инвестиционных площадок, создана нормативно-правовая база (утвержден инвестиционный паспорт).

Оценка эффективности мероприятий

С марта 2015 г. в районе функционирует ГКУ «Многофункциональный цкнтр оказания государственных и муниципальных услуг» под брендом «Мои документы». На все государственные и муниципальные услуги, оказываемые органами местного самоуправления района, утверждены административные регламенты.

В текущем году проводился мониторинг  административных барьеров, путём проведения экспертизы Административных регламентов предоставления государственныхи муниципальных услуг.

Основой для получения данных для проведения мониторинга являются проекты административных регламентов, затрагивающие интересы предпринимательского сообщества.

В районе внедряется оценка регулирующего воздействия. Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от  02.07.2015 г. № 277    утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

ГКУ «Центр занятости населения» организовано переобучение, повышение квалификации безработных граждан  по востребованным на рынке труда профессиям: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, парикмахеры, кассир торгового зала, рабочие по благоустройству. К профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации  приступил 31 человек.

Единовременную финансовую помощь  на организацию самозанятости  получили 3 безработный гражданина,  в результате  организована предпринимательская деятельность по предоставлению  услуг по ремонту обуви, парикмахерских услуг, услуг по изготовлению мебели.

Организованы  ярмарки вакансий  и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 338 человек.   

345 человек получили государственные услуги  по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

Организованы оплачиваемые общественные работы с участием 99 человек, в том числе предоставлена  временная работа в свободное от учебы время  62 подросткам в возрасте от 14 до 18 лет.

Из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу,  в ООО «Мостдорсервис» по профессии электрогазосварщик был трудоустроен 1 человек.

Жалобы на ограниченность социально значимых и приоритетных рынков в надзорные органы и администрацию Руднянского муниципального района не поступали.

3. Выводы, направления деятельности по развитию конкуренции

Состояние конкуренции на рынках, включенных в перечень социально значимых и приоритетных на территории Руднянского муниципального района, можно оценить как удовлетворительное. Основным фактором, естественно ограничивающим развитие конкуренции на территории района, прежде всего в сфере услуг, является невысокий доход от предпринимательской деятельности, ограниченный количеством потребителей услуг и платёжеспособностью населения. Наиболее конкурентоспособный - рынок продукции растениеводства  в сельскохозяйственной отрасли, который не ориентирован на местного потребителя, учитывая специфику производимого товара.

Расширение социально значимых рынков на территории Рудняннского района  и  развитие конкуренции на них, напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов на территории района в сферах производства, переработки, оказания услуг, что позволит:

- привлечь молодые, квалифицированные кадры на село;

- увеличить благосостояние населения;

- увеличить оборот товаров и услуг на социально значимых и приоритетных рынках Руднянского района;

- повысить качество оказываемых услуг, производимых и реализуемых товаров.

Для улучшения состояние конкуренции на рынках Руднянского района планируется:

- активизация бизнес сообщества;

- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе с помощью механизмов муниципальной и государственной поддержки;

- содействие в привлечении к реализации новых инвестиционных проектов на территории Руднянского муниципального района.

Заместитель главы Руднянского муниципального района

по экономике и финансам - начальник отдела экономики

и управления муниципальным имуществом                                                      Т.Ю. Козырева

 

Дата размещения: 15.01.2018 года в 9:26.

Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района за 2016 год разработан в соответствии с соглашением между  комитетом экономики Волгоградской области и Администрацией Руднянского муниципального района  от 03.08. 2015 года №11 по внедрению на территории Руднянского муниципального района в 2015-2016 г.г. (далее - соглашение), стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

В рамках исполнения соглашения были приняты следующие нормативные акты:

- постановление администрации Руднянского муниципального района от 30.07. 2015 года  № 306 «О координационном совете  по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата на территории Руднянского муниципального района»;

- постановление администрации Руднянского муниципального района от 01.12.  2015 года № 525 «Об   определении  уполномоченного  органа Руднянского муниципального района Волгоградской области по содействию развитию  конкуренции в Руднянском муниципальном районе»;

- постановление администрации Руднянского муниципального района от  01.12. 2015 года  № 524 «Об утверждении Перечня приоритетных и социально значимых  рынков для содействия развитию конкуренции  в Руднянском муниципальном районе»;

-постановление администрации Руднянского муниципального района от 08.11.2016 года № 485 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2016-2017 годы».

Целью развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района является:

- создание условий для развития конкуренции между  хозяйствующих субъектами в приоритетных отраслях экономики;

- выявление потенциала развития экономики Руднянского района;

- создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.

- системный и единообразный подход  для развития конкуренции в отраслях экономики;

-  формирование прозрачной системы работы по развитию конкуренции в интересах как потребителей, так и предпринимателей, граждан и общества.

1.Состояние конкурентной среды.

На территории Руднянского муниципального района на конец 2016 г. осуществляет деятельность 443 хозяйствующий субъекта, из них 168 организаций и 275 предпринимателей.   Преобладающими формами собственности зарегистрированных организаций являются государственная и муниципальная, их доля составляет 51,1% от общего числа организаций; на долю частной собственности приходится 26,7%. Коммерческие корпоративные и унитарные организации составляют 23,3%, некоммерческие – 69,4%. В структуре сферы деятельности предприятий доминирующее положение занимает предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, на их долю приходится 29%, на долю государственного управления, обеспечения государственной безопасности, обязательного социального обеспечения -19% организаций, образования – 12%.  

Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей муниципального района  - 60% - занято в сфере торговли (рыночная, розничная  и оптовая) и общественного питания, в сфере сельского хозяйства -20%, бытовое обслуживание и сфера услуг  - около 14%, 3 предпринимателя заняты производством  хлеба и хлебобулочных изделий. 

В 2016 году намолочено 130,8 тыс. тонн зерна и 47,2 тыс. тонн подсолнечника. Средняя урожайность составила 26,6 ц/га, в том числе: озимых культур – 37ц/га (самая высокая за всю историю района), подсолнечника – 15,2 ц/га.

В  Большесудаченском, Лопуховском и Лемешкинском  поселениях  района  работают   молокоприемные  пункты. За 2016 год сдано на ОАО «Еланский маслосыркомбинат» 593,4 тонны молока, что на 15 % больше предыдущего года.

С 2014 г. наблюдается положительная динамика числа предпринимателей в районе (в 2014 г. количество предпринимателей увеличилось на 4,  в 2015 г. - на 17.

 Следует отметить, что рынок услуг розничной торговли, сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства на территории района  представлены частными предприятиями,  индивидуальными предпринимателями и муниципальными   хозяйствующими субъектами.

2.Деятельность органов местного самоуправления по развитию конкуренции в районе.

Создание уполномоченного органа

Постановлением Администрации Руднянского муниципльного района  от  01.12.2015 года № 525 в районе определён уполномоченный орган по развитию конкуренции - отдел экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Руднянского муниципального района.

Уполномоченный орган отвечает за проведение государственной политики в данной сфере, определяет приоритетные рынки, осуществляет мониторинг ситуации и разрабатывает основные правовые акты по содействию развитию конкуренции в районе.

Итоги деятельности координационного и совещательного органа.

В текущем году состоялось 2 заседания  координационного совета по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата. Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях:

1.О консультационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства

2.О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

3.О реализации положений  в Федерального закона 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части утверждения Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства..

4.О приоритетных направлениях развития конкуренции и улучшении инвестиционного климата.

Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции.

Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 01.12.2015 г. № 524 «Об утверждении Перечня социально приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе» утверждён перечень социально значимых  рынков:  рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства, услуг розничной торговли на территориях сельских поселений, а также приоритетных рынков: рынок сельскохозяйственного производства, рынок пищевой и перерабатывающей промышленности.

 Реализация плана мероприятий «дорожной карты».

План мероприятий по содействию развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района  («дорожная карта») утвержден  постановлением администрации Руднянского муниципального района от 08.11.2016 года № 485 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2016-2017 годы».

В районе продолжается реализация муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Руднянском муниципальном районе на 2017-2019 годы». За последние 3 года предоставлено более 300 тыс. руб. субсидий начинающим предпринимателям, занятым в сфере услуг.

В рамках реализации «дорожной карты» выполнены следующие мероприятия:

1.Закупки для муниципальных нужд района проводятся с учетом возможного участия в них местных товаропроизводителей (пекарни, КФХ). За отчетный период заключены контракты по закупкам, проведенным конкурентным способом, на сумму 2,5 млн. руб., что составляет 58% от общей суммы произведенных закупок.

2.Оказываются меры  поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве.

В 2016 году на территории Руднянского муниципального района реализовано 6 инвестиционных проектов на общую сумму более 64 млн. руб.: 

Большесудаченское сельское поселение:

- Строительство мехтока ЗАВ -100 с пропускной способностью 100 т/час, ИП глава КФХ Зобнин А.В.,  создано 2 рабочих места,  мощность переработки 15,0 тыс. тонн в год.

- Строительство зерносклада объемом хранения свыше 10 тыс. тонн, ИП глава КФХ Зобнин А.В.  

Лопуховское сельское поселение:

- Строительство зерносушилки марки «Полымя» производительностью 30 т/час, ИП глава КФХ Кильдяшев А.К.,  создано 2 рабочих места,  мощность переработки 8,0 тыс. тонн  в  год.

-  Строительство ангара для хранения техники, ИП глава КФХ Кильдяшев А.К.,  площадью 1760 кв.м.  

Сосновское сельское поселение:

- Начинающий фермер, ИП глава КФХ Василенко М.П. разведение КРС, всего освоено по проекту 2,068 тыс. руб., создано 1 рабочее место.

Лемешкинское сельское поселение.

- Строительство крытого тока, ИП глава КФХ Быков М.П.,  мощность хранения 2,0 тыс. тонн.

Оказывается поддержка начинающих фермеров и развитие деятельности малых форм хозяйствования в целях повышения конкуренции сельхозпродукции товаропроизводителей.

Для развития сельских территорий и закрепления кадров на селе в 2016 году начинающим фермером получен грант на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременную помощь на бытовое обустройство. По программе «Устойчивое развитие сельских территорий» 5 семей получили свидетельства на приобретение жилья на сумму свыше 4 млн. рублей.

За 9 месяцев  2016 года  из  областного бюджета   получены  субсидии на поддержку сельхозпроизводителей района в сумме 14,5 млн. руб.

3.На официальном сайте муниципального района в сети Интернет размещена информация  о плане приватизации объектов муниципальной собственности. На общероссийском сайте размещена информация о проведении торгов по реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (в течение 2016 г. размещена информация о проведении аукционов по продаже права аренды 5 земельных участков).  

4.В рамках формирования системы информационной и консультационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности      информация о приоритетных и социально значимых рынках Руднянского района, а также о состоянии конкурентной среды на них размещается на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района, в газете «Трибуна» и доступна как для хозяйствующих субъектов, так и для потребителей товаров и услуг.

В МКУ «МФЦ оказания государственных и муниципальных услуг» представлена возможность получения субъектами малого предпринимательства информационной поддержки. Здесь можно получить информационные услуги: о заказчиках и закупках,  о  недвижимом имуществе, о финансовой поддержке, подать заявление на государственную регистрацию  юридических лиц, ИП, КФХ,  получить  сведения из ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

5. В целях создания условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок строительства разработаны, а в 2017 году будут утверждены 2 административных регламента предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и выдаче разрешений на ввод в объектов эксплуатацию.

6. В целях создания инвестиционной привлекательности на территории района сформировано 18 инвестиционных площадок, создана нормативно-правовая база (утвержден инвестиционный паспорт).

Оценка эффективности мероприятий

С марта 2015 г. в районе функционирует МКУ «МФЦ Руднянского района» под брендом «Мои документы». На все государственные и муниципальные услуги, оказываемые органами местного самоуправления района, утверждены административные регламенты.

В текущем году проводился мониторинг  административных барьеров, путём проведения экспертизы Административных регламентов предоставления государственныхи муниципальных услуг.

Основой для получения данных для проведения мониторинга являются проекты административных регламентов, затрагивающие интересы предпринимательского сообщества.

В районе внедряется оценка регулирующего воздействия. Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от  02.07.2015 г. № 277    утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

ГКУ «Центр занятости населения» организовано переобучение, повышение квалификации безработных граждан  по востребованным на рынке труда профессиям: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, парикмахеры, кассир торгового зала, рабочие по благоустройству. К профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации  приступил 31 человек.

Единовременную финансовую помощь  на организацию самозанятости  получили 3 безработный гражданина,  в результате  организована предпринимательская деятельность по предоставлению  услуг по ремонту обуви, парикмахерских услуг, услуг по изготовлению мебели.

Организованы  ярмарки вакансий  и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 338 человек.   

345 человек получили государственные услуги  по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

Организованы оплачиваемые общественные работы с участием 99 человек, в том числе предоставлена  временная работа в свободное от учебы время  62 подросткам в возрасте от 14 до 18 лет.

Из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу,  в ООО «Мостдорсервис» по профессии электрогазосварщик был трудоустроен 1 человек.

Жалобы на ограниченность социально значимых и приоритетных рынков в надзорные органы и администрацию Руднянского муниципального района не поступали.

3. Выводы, направления деятельности по развитию конкуренции

Состояние конкуренции на рынках, включенных в перечень социально значимых и приоритетных на территории Руднянского муниципального района, можно оценить как удовлетворительное. Основным фактором, естественно ограничивающим развитие конкуренции на территории района, прежде всего в сфере услуг, является невысокий доход от предпринимательской деятельности, ограниченный количеством потребителей услуг и платёжеспособностью населения. Наиболее конкурентоспособный - рынок продукции растениеводства  в сельскохозяйственной отрасли, который не ориентирован на местного потребителя, учитывая специфику производимого товара.

Расширение социально значимых рынков на территории Рудняннского района  и  развитие конкуренции на них, напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов на территории района в сферах производства, переработки, оказания услуг, что позволит:

- привлечь молодые, квалифицированные кадры на село;

- увеличить благосостояние населения;

- увеличить оборот товаров и услуг на социально значимых и приоритетных рынках Руднянского района;

- повысить качество оказываемых услуг, производимых и реализуемых товаров.

Для улучшения состояние конкуренции на рынках Руднянского района планируется:

- активизация бизнес сообщества;

- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе с помощью механизмов муниципальной и государственной поддержки;

- содействие в привлечении к реализации новых инвестиционных проектов на территории Руднянского муниципального района.

Заместитель главы Руднянского

муниципального района

по экономике и финансам -

начальник отдела экономики и управления

муниципальным имуществом                                                      Т.Ю. Козырева

Исп. Н.М. Хрестина

Тел. (84453)7-12-74

Доклад

о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2020 год

 

Развитие конкуренции – это задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав потребителей и предпринимателей.

Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района за 2020 год разработан в соответствии с соглашением между  комитетом экономики Волгоградской области и Администрацией Руднянского муниципального района  от 03.08. 2015 года №11 по внедрению на территории Руднянского муниципального района в 2015-2016 г.г. (далее - соглашение), стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

В рамках исполнения соглашения были приняты следующие нормативные акты:

         - постановление администрации Руднянского муниципального района от 30.07. 2015 года  № 306 «О координационном совете  по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата на территории Руднянского муниципального района»;

         - постановление администрации Руднянского муниципального района от 01.12.  2015 года № 525 «Об   определении  уполномоченного  органа Руднянского муниципального района Волгоградской области по содействию развитию  конкуренции в Руднянском муниципальном районе»;

         - постановление администрации Руднянского муниципального района от  01.12. 2015 года  № 524 «Об утверждении Перечня приоритетных и социально значимых  рынков для содействия развитию конкуренции  в Руднянском муниципальном районе»;

-постановление администрации Руднянского муниципального района от 08.08.2019 года № 444/1 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2019-2022 годы».

- постановление администрации Руднянского муниципального района от 09.10.2020 года № 651 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2020-2022 годы».

     Целью развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района является:

-   создание условий для развития конкуренции между  хозяйствующих субъектами в приоритетных отраслях экономики;

-   выявление потенциала развития экономики Руднянского района;

-   создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.

- системный и единообразный подход  для развития конкуренции в отраслях экономики;

-  формирование прозрачной системы работы по развитию конкуренции в интересах как потребителей, так и предпринимателей, граждан и общества.

 

1.Состояние конкурентной среды.

    На территории Руднянского муниципального района на конец 2020 г. осуществляет деятельность 427 хозяйствующих субъекта, из них 144 организаций и 283 предпринимателей. Преобладающими формами собственности зарегистрированных организаций являются государственная и муниципальная, их доля составляет 51,1% от общего числа организаций; на долю частной собственности приходится 26,7%. Коммерческие корпоративные и унитарные организации составляют 23,3%, некоммерческие – 69,4%. В структуре сферы деятельности предприятий доминирующее положение занимает предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, на их долю приходится 29%, на долю государственного управления, обеспечения государственной безопасности, обязательного социального обеспечения -19% организаций, образования – 12%.  

Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей муниципального района  - 36,3 % - занято в сфере торговли (рыночная, розничная  и оптовая) и общественного питания, в сфере сельского хозяйства-29,7 %, в сфере бытового обслуживания -  11 %,  оказанием прочих услуг (транспортные услуги, юридические услуги, услуги в сфере строительства) - 23 %. 3 предпринимателя заняты производством  хлеба и хлебобулочных изделий. 

Валовой  намолот в текущем году  зерновых и зернобобовых  культур  составил  113,9 тыс. тонн  при  средней  урожайности 23,1 ц/га  и 53,2 тыс. тонн – технических  культур  со средней урожайностью 14,0  ц/га. Валовой намолот озимой пшеницы составил – 89,5 тыс. тонн,  средняя урожайность озимых культур составила 28,5 ц/га.

Под  урожай  2021 года  посеяно  31,9 тыс. га,  из них 31,8 тыс. га - озимой  пшеницы, 0,08 тыс. га - озимой  ржи.

         Закупка молока ведется во всех поселениях района.    За 2020 год сдано на ОАО «Еланский маслосыркомбинат», ООО «Алвита» и  ООО «Любимый город» г. Камышин   всего  1154,0 тонн молока, что на 6,0 % больше предыдущего года.

Ряд предприятий района относятся к сфере промышленности.  Это ООО «Колос Терса»,  производящее хлеб и хлебобулочные изделия, ООО «Руднянское ХПП»,  ООО «Руднянский хлеб», осуществляющие хранение продукции сельского хозяйства, ООО «Руднянский солодовенный завод», занятое  производством пивного солода.     

Следует отметить, что рынок услуг розничной торговли, сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства на территории района  представлены частными предприятиями,  индивидуальными предпринимателями и муниципальными   хозяйствующими субъектами.

 

2.Деятельность органов местного самоуправления по развитию конкуренции в районе.

Создание уполномоченного органа

     Постановлением Администрации Руднянского муниципльного района  от  01.12.2015 года № 525 в районе определён уполномоченный орган по развитию конкуренции - отдел экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Руднянского муниципального района.

     Уполномоченный орган отвечает за проведение государственной политики в данной сфере, определяет приоритетные рынки, осуществляет мониторинг ситуации и разрабатывает основные правовые акты по содействию развитию конкуренции в районе.

Итоги деятельности координационного и совещательного органа.

        В текущем году состоялось 2 заседания  координационного совета по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата. Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях:

  1. О консультационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
  2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
  3. О реализации положений  в Федерального закона 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части утверждения Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства..
  4. О приоритетных направлениях развития конкуренции и улучшении инвестиционного климата.

Утверждение пере

чня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции.

Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 01.12.2015 г. № 524 «Об утверждении Перечня социально приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе» утверждён перечень социально значимых  рынков:  рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства, услуг розничной торговли на территориях сельских поселений, а также приоритетных рынков: рынок сельскохозяйственного производства, рынок пищевой и перерабатывающей промышленности.

 Реализация плана мероприятий «дорожной карты».

      План мероприятий по содействию развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района  («дорожная карта») утвержден  постановлением администрации Руднянского муниципального района от 09.10.2020 года № 651 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2020-2022 годы».

В районе продолжается реализация муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Руднянском муниципальном районе на 2019-2021 годы». Работа  направлена  на консультирование субъектов МСП, содействие в получении государственной поддержки. Периодически актуальная информация размещается в газете «Трибуна»  и на сайте района. Проведено 12 обучающих семинара с участием областных структур.

   Закупки для муниципальных нужд района проводятся с учетом возможного участия в них местных товаропроизводителей (пекарни, КФХ). За отчетный период заключены контракты по закупкам, проведенным конкурентным способом, на сумму 43,6 млн. руб., что составляет 89,3 % от общей суммы произведенных закупок.

В целях улучшения инвестиционного климата утвержден инвестиционный паспорт. Он содержит 29 инвестиционных площадок, информация о которых размещена на региональном Инвестиционном портале и на официальном сайте администрации района. На основе лучших практик субъектов Российской Федерации сформирована нормативно правовая база, нацеленная на улучшение инвестиционного климата в районе.

       В районе проводится инвестиционная политика. Утверждён инвестиционный паспорт района, в котором содержится информация об инвестиционных площадках. Информированность о наличии свободных производственных площадей позволила привлечь инвестора, реализовавшего на сегодня проект по реконструкции мясоконсервного цеха со строительством убойного пункта в р.п. Рудня ИП Абдулаева Б.И.

       А так же завершается ремонт здания бывшего «совхозного» магазина для реализации продукции мясоконсервного цеха  ИП Абдулаева Б. И. Данный проект позволит создать дополнительно более 10 рабочих мест.

В этом году произведена техническая модернизация на Руднянском солодовенном заводе. На данный момент запущена линия по производству пива. Продукция уже поступает  в магазины не только нашего района. Произведенная  техническая модернизация на Руднянском солодовенном заводе, привела к  созданию дополнительно более 15 рабочих мест.

Проводимая разъяснительная работа по внедрению механизма самозанятости позволила на сегодня зарегистрировать, таким образом, 92 человека. Проводим и активную консультационную работу о мерах поддержки МСП. Рост количества ИП за 9 месяцев текущего года по  сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 103,3 % (это второй показатель в области).

За 9 месяцев  2020 года  из  областного бюджета   получены  субсидии на поддержку сельхозпроизводителей района в сумме 11,6 млн. руб.

     В рамках формирования системы информационной и консультационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности      информация о приоритетных и социально значимых рынках Руднянского района, а также о состоянии конкурентной среды на них размещается на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района, в газете «Трибуна» и доступна как для хозяйствующих субъектов, так и для потребителей товаров и услуг.

     В ГКУ «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг» представлена возможность получения субъектами малого предпринимательства информационной поддержки. Здесь можно получить информационные услуги: о заказчиках и закупках,  о  недвижимом имуществе, о финансовой поддержке, подать заявление на государственную регистрацию  юридических лиц, ИП, КФХ,  получить  сведения из ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

    В целях создания условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок строительства утверждены 2 административных регламента предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и выдаче разрешений на ввод объектов эксплуатацию.

 

Оценка эффективности мероприятий

С марта 2015 г. в районе функционирует ГКУ «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг» под брендом «Мои документы». На все государственные и муниципальные услуги, оказываемые органами местного самоуправления района, утверждены административные регламенты. До утверждения  регламент  оказания  государственных  и муниципальных  услуг.

В текущем году проводился мониторинг  административных барьеров, путём проведения экспертизы Административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг  и проходит  антикоррупционную  и  независимую  экспертизу.

Основой для получения данных для проведения мониторинга являются проекты административных регламентов, затрагивающие интересы предпринимательского сообщества.

В районе внедряется оценка регулирующего воздействия. Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от  02.07.2015 г. № 277    утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

Достижение данной цели в рамках полномочий Службы занятости направлено на реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, содействие в трудоустройстве, что создает условия для устойчивого экономического роста, увеличения конкурентоспособности региональной экономики и роста благосостояния населения.

Основными показателями, отражающими результаты достижения поставленной задачи, являются показатели трудоустройства граждан при содействии органов службы занятости:

- «Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста в общей численности граждан трудоспособного возраста, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы,  в отчетном периоде составила 34,4 %;

- «Доля трудоустроенных граждан , относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы,  составила 60%.                                                                                                              - «Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости». В отчетном периоде при содействии службы занятости в различные отрасли экономики района трудоустроены 206 гражданина.

Перевыполнены целевые показатели по трудоустройству граждан:                                  - «Численность безработных граждан, трудоустроенных на оплачиваемые общественные работы» -  133,3 %;                                                                                              - «Численность временно трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы» - на 100 %;

- «Численность временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» – 7 граждан;

Одним из показателей уровня и качества жизни населения является уровень регистрируемой безработицы, который по состоянию на 1 января 2020 года составил 1,22 % ,  на 1 января 2021 года составил 1,16%. Уменьшение составило 0,06%

В 2020 году к профессиональному обучению приступили 8 женщин находящаяся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет и Женщины, имеющие детей дошкольного возраста, не состоящие в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости , 16 гражданин , лица предпенсионного возраста находящиеся в трудовых отношениях с работодателем. Профессиональное обучение безработных граждан является важной составляющей повышения конкурентоспособности граждан, потерявших работу и находящихся под угрозой увольнения. Только при наличии востребованной на рынке труда профессии безработного можно говорить о потенциале его трудоустройства.

Реализация аналогичных программ позволит сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2020 году на уровне 1,16%.

 

  3. Выводы, направления деятельности по развитию конкуренции

   Состояние конкуренции на рынках, включенных в перечень социально значимых и приоритетных на территории Руднянского муниципального района, можно оценить как удовлетворительное. Основным фактором, естественно ограничивающим развитие конкуренции на территории района, прежде всего в сфере услуг, является невысокий доход от предпринимательской деятельности, ограниченный количеством потребителей услуг и платёжеспособностью населения. Наиболее конкурентоспособный - рынок продукции растениеводства  в сельскохозяйственной отрасли, который не ориентирован на местного потребителя, учитывая специфику производимого товара.

    Расширение социально значимых рынков на территории Рудняннского района  и  развитие конкуренции на них, напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов на территории района в сферах производства, переработки, оказания услуг, что позволит:

- привлечь молодые, квалифицированные кадры на село;

- увеличить благосостояние населения;

- увеличить оборот товаров и услуг на социально значимых и приоритетных рынках Руднянского района;

- повысить качество оказываемых услуг, производимых и реализуемых товаров.

Для улучшения состояние конкуренции на рынках Руднянского района планируется:

- активизация бизнес сообщества;

- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе с помощью механизмов муниципальной и государственной поддержки;

- содействие в привлечении к реализации новых инвестиционных проектов на территории Руднянского муниципального района.

 

 

Первый заместитель главы Руднянского

муниципального района  - начальник отдела

экономики и управления

муниципальным имуществом                                                                 Т.Ю. Козырева

Дата размещения: 27.01.2021 года в 16:20.



Дата размещения на сайте 09 / 09 / 2015

Вернуться назад:
← ЭКОНОМИКА
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
 © 2015 - 2021 Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
  Телефон / факс справочной администрации +7(84453)7-12-30,
  почтовый адрес: 403601, Волгоградская область, Руднянский район, рабочий посёлок Рудня, улица Октябрьская, дом 110
  Сайт rudn-mr.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Электронная почта info@rudn-mr.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
  Ограничение по возрасту: 18+
Яндекс.Метрика
   Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
   сайт разработан в ООО КопыленКомпани
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз