Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района за 2016 год разработан в соответствии с соглашением между комитетом экономики Волгоградской области и Администрацией Руднянского муниципального района от 03.08. 2015 года №11 по внедрению на территории Руднянского муниципального района в 2015-2016 г.г. (далее - соглашение), стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
В рамках исполнения соглашения были приняты следующие нормативные акты:
- постановление администрации Руднянского муниципального района от 30.07. 2015 года № 306 «О координационном совете по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата на территории Руднянского муниципального района»;
- постановление администрации Руднянского муниципального района от 01.12. 2015 года № 525 «Об определении уполномоченного органа Руднянского муниципального района Волгоградской области по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе»;
- постановление администрации Руднянского муниципального района от 01.12. 2015 года № 524 «Об утверждении Перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе»;
-постановление администрации Руднянского муниципального района от 08.11.2016 года № 485 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2016-2017 годы».
Целью развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района является:
- создание условий для развития конкуренции между хозяйствующих субъектами в приоритетных отраслях экономики;
- выявление потенциала развития экономики Руднянского района;
- создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.
- системный и единообразный подход для развития конкуренции в отраслях экономики;
- формирование прозрачной системы работы по развитию конкуренции в интересах как потребителей, так и предпринимателей, граждан и общества.
1.Состояние конкурентной среды.
На территории Руднянского муниципального района на конец 2016 г. осуществляет деятельность 443 хозяйствующий субъекта, из них 168 организаций и 275 предпринимателей. Преобладающими формами собственности зарегистрированных организаций являются государственная и муниципальная, их доля составляет 51,1% от общего числа организаций; на долю частной собственности приходится 26,7%. Коммерческие корпоративные и унитарные организации составляют 23,3%, некоммерческие – 69,4%. В структуре сферы деятельности предприятий доминирующее положение занимает предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, на их долю приходится 29%, на долю государственного управления, обеспечения государственной безопасности, обязательного социального обеспечения -19% организаций, образования – 12%.
Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей муниципального района - 60% - занято в сфере торговли (рыночная, розничная и оптовая) и общественного питания, в сфере сельского хозяйства -20%, бытовое обслуживание и сфера услуг - около 14%, 3 предпринимателя заняты производством хлеба и хлебобулочных изделий.
В 2016 году намолочено 130,8 тыс. тонн зерна и 47,2 тыс. тонн подсолнечника. Средняя урожайность составила 26,6 ц/га, в том числе: озимых культур – 37ц/га (самая высокая за всю историю района), подсолнечника – 15,2 ц/га.
В Большесудаченском, Лопуховском и Лемешкинском поселениях района работают молокоприемные пункты. За 2016 год сдано на ОАО «Еланский маслосыркомбинат» 593,4 тонны молока, что на 15 % больше предыдущего года.
С 2014 г. наблюдается положительная динамика числа предпринимателей в районе (в 2014 г. количество предпринимателей увеличилось на 4, в 2015 г. - на 17.
Следует отметить, что рынок услуг розничной торговли, сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства на территории района представлены частными предприятиями, индивидуальными предпринимателями и муниципальными хозяйствующими субъектами.
2.Деятельность органов местного самоуправления по развитию конкуренции в районе.
Создание уполномоченного органа
Постановлением Администрации Руднянского муниципльного района от 01.12.2015 года № 525 в районе определён уполномоченный орган по развитию конкуренции - отдел экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Руднянского муниципального района.
Уполномоченный орган отвечает за проведение государственной политики в данной сфере, определяет приоритетные рынки, осуществляет мониторинг ситуации и разрабатывает основные правовые акты по содействию развитию конкуренции в районе.
Итоги деятельности координационного и совещательного органа.
В текущем году состоялось 2 заседания координационного совета по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата. Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях:
1.О консультационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
2.О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.О реализации положений в Федерального закона 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части утверждения Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства..
4.О приоритетных направлениях развития конкуренции и улучшении инвестиционного климата.
Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции.
Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 01.12.2015 г. № 524 «Об утверждении Перечня социально приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе» утверждён перечень социально значимых рынков: рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства, услуг розничной торговли на территориях сельских поселений, а также приоритетных рынков: рынок сельскохозяйственного производства, рынок пищевой и перерабатывающей промышленности.
Реализация плана мероприятий «дорожной карты».
План мероприятий по содействию развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района («дорожная карта») утвержден постановлением администрации Руднянского муниципального района от 08.11.2016 года № 485 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2016-2017 годы».
В районе продолжается реализация муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Руднянском муниципальном районе на 2017-2019 годы». За последние 3 года предоставлено более 300 тыс. руб. субсидий начинающим предпринимателям, занятым в сфере услуг.
В рамках реализации «дорожной карты» выполнены следующие мероприятия:
1.Закупки для муниципальных нужд района проводятся с учетом возможного участия в них местных товаропроизводителей (пекарни, КФХ). За отчетный период заключены контракты по закупкам, проведенным конкурентным способом, на сумму 2,5 млн. руб., что составляет 58% от общей суммы произведенных закупок.
2.Оказываются меры поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве.
В 2016 году на территории Руднянского муниципального района реализовано 6 инвестиционных проектов на общую сумму более 64 млн. руб.:
Большесудаченское сельское поселение:
- Строительство мехтока ЗАВ -100 с пропускной способностью 100 т/час, ИП глава КФХ Зобнин А.В., создано 2 рабочих места, мощность переработки 15,0 тыс. тонн в год.
- Строительство зерносклада объемом хранения свыше 10 тыс. тонн, ИП глава КФХ Зобнин А.В.
Лопуховское сельское поселение:
- Строительство зерносушилки марки «Полымя» производительностью 30 т/час, ИП глава КФХ Кильдяшев А.К., создано 2 рабочих места, мощность переработки 8,0 тыс. тонн в год.
- Строительство ангара для хранения техники, ИП глава КФХ Кильдяшев А.К., площадью 1760 кв.м.
Сосновское сельское поселение:
- Начинающий фермер, ИП глава КФХ Василенко М.П. разведение КРС, всего освоено по проекту 2,068 тыс. руб., создано 1 рабочее место.
Лемешкинское сельское поселение.
- Строительство крытого тока, ИП глава КФХ Быков М.П., мощность хранения 2,0 тыс. тонн.
Оказывается поддержка начинающих фермеров и развитие деятельности малых форм хозяйствования в целях повышения конкуренции сельхозпродукции товаропроизводителей.
Для развития сельских территорий и закрепления кадров на селе в 2016 году начинающим фермером получен грант на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременную помощь на бытовое обустройство. По программе «Устойчивое развитие сельских территорий» 5 семей получили свидетельства на приобретение жилья на сумму свыше 4 млн. рублей.
За 9 месяцев 2016 года из областного бюджета получены субсидии на поддержку сельхозпроизводителей района в сумме 14,5 млн. руб.
3.На официальном сайте муниципального района в сети Интернет размещена информация о плане приватизации объектов муниципальной собственности. На общероссийском сайте размещена информация о проведении торгов по реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (в течение 2016 г. размещена информация о проведении аукционов по продаже права аренды 5 земельных участков).
4.В рамках формирования системы информационной и консультационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности информация о приоритетных и социально значимых рынках Руднянского района, а также о состоянии конкурентной среды на них размещается на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района, в газете «Трибуна» и доступна как для хозяйствующих субъектов, так и для потребителей товаров и услуг.
В МКУ «МФЦ оказания государственных и муниципальных услуг» представлена возможность получения субъектами малого предпринимательства информационной поддержки. Здесь можно получить информационные услуги: о заказчиках и закупках, о недвижимом имуществе, о финансовой поддержке, подать заявление на государственную регистрацию юридических лиц, ИП, КФХ, получить сведения из ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
5. В целях создания условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок строительства разработаны, а в 2017 году будут утверждены 2 административных регламента предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и выдаче разрешений на ввод в объектов эксплуатацию.
6. В целях создания инвестиционной привлекательности на территории района сформировано 18 инвестиционных площадок, создана нормативно-правовая база (утвержден инвестиционный паспорт).
Оценка эффективности мероприятий
С марта 2015 г. в районе функционирует МКУ «МФЦ Руднянского района» под брендом «Мои документы». На все государственные и муниципальные услуги, оказываемые органами местного самоуправления района, утверждены административные регламенты.
В текущем году проводился мониторинг административных барьеров, путём проведения экспертизы Административных регламентов предоставления государственныхи муниципальных услуг.
Основой для получения данных для проведения мониторинга являются проекты административных регламентов, затрагивающие интересы предпринимательского сообщества.
В районе внедряется оценка регулирующего воздействия. Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 02.07.2015 г. № 277 утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
ГКУ «Центр занятости населения» организовано переобучение, повышение квалификации безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, парикмахеры, кассир торгового зала, рабочие по благоустройству. К профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации приступил 31 человек.
Единовременную финансовую помощь на организацию самозанятости получили 3 безработный гражданина, в результате организована предпринимательская деятельность по предоставлению услуг по ремонту обуви, парикмахерских услуг, услуг по изготовлению мебели.
Организованы ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 338 человек.
345 человек получили государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Организованы оплачиваемые общественные работы с участием 99 человек, в том числе предоставлена временная работа в свободное от учебы время 62 подросткам в возрасте от 14 до 18 лет.
Из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу, в ООО «Мостдорсервис» по профессии электрогазосварщик был трудоустроен 1 человек.
Жалобы на ограниченность социально значимых и приоритетных рынков в надзорные органы и администрацию Руднянского муниципального района не поступали.
3. Выводы, направления деятельности по развитию конкуренции
Состояние конкуренции на рынках, включенных в перечень социально значимых и приоритетных на территории Руднянского муниципального района, можно оценить как удовлетворительное. Основным фактором, естественно ограничивающим развитие конкуренции на территории района, прежде всего в сфере услуг, является невысокий доход от предпринимательской деятельности, ограниченный количеством потребителей услуг и платёжеспособностью населения. Наиболее конкурентоспособный - рынок продукции растениеводства в сельскохозяйственной отрасли, который не ориентирован на местного потребителя, учитывая специфику производимого товара.
Расширение социально значимых рынков на территории Рудняннского района и развитие конкуренции на них, напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов на территории района в сферах производства, переработки, оказания услуг, что позволит:
- привлечь молодые, квалифицированные кадры на село;
- увеличить благосостояние населения;
- увеличить оборот товаров и услуг на социально значимых и приоритетных рынках Руднянского района;
- повысить качество оказываемых услуг, производимых и реализуемых товаров.
Для улучшения состояние конкуренции на рынках Руднянского района планируется:
- активизация бизнес сообщества;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе с помощью механизмов муниципальной и государственной поддержки;
- содействие в привлечении к реализации новых инвестиционных проектов на территории Руднянского муниципального района.
Заместитель главы Руднянского
муниципального района
по экономике и финансам -
начальник отдела экономики и управления
муниципальным имуществом Т.Ю. Козырева
Исп. Н.М. Хрестина
Тел. (84453)7-12-74
Доклад
о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2017 год
Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района за 2017 год разработан в соответствии с соглашением между комитетом экономики Волгоградской области и Администрацией Руднянского муниципального района от 03.08. 2015 года №11 по внедрению на территории Руднянского муниципального района в 2015-2016 г.г. (далее - соглашение), стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
В рамках исполнения соглашения были приняты следующие нормативные акты:
- постановление администрации Руднянского муниципального района от 30.07. 2015 года № 306 «О координационном совете по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата на территории Руднянского муниципального района»;
- постановление администрации Руднянского муниципального района от 01.12. 2015 года № 525 «Об определении уполномоченного органа Руднянского муниципального района Волгоградской области по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе»;
- постановление администрации Руднянского муниципального района от 01.12. 2015 года № 524 «Об утверждении Перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе»;
-постановление администрации Руднянского муниципального района от 08.11.2016 года № 485 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2016-2017 годы».
Целью развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района является:
- создание условий для развития конкуренции между хозяйствующих субъектами в приоритетных отраслях экономики;
- выявление потенциала развития экономики Руднянского района;
- создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.
- системный и единообразный подход для развития конкуренции в отраслях экономики;
- формирование прозрачной системы работы по развитию конкуренции в интересах как потребителей, так и предпринимателей, граждан и общества.
1.Состояние конкурентной среды.
На территории Руднянского муниципального района на конец 2017 г. осуществляет деятельность 432 хозяйствующих субъекта, из них 166 организаций и 266 предпринимателей. Преобладающими формами собственности зарегистрированных организаций являются государственная и муниципальная, их доля составляет 51,1% от общего числа организаций; на долю частной собственности приходится 26,7%. Коммерческие корпоративные и унитарные организации составляют 23,3%, некоммерческие – 69,4%. В структуре сферы деятельности предприятий доминирующее положение занимает предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, на их долю приходится 29%, на долю государственного управления, обеспечения государственной безопасности, обязательного социального обеспечения -19% организаций, образования – 12%.
Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей муниципального района - 34% - занято в сфере торговли (рыночная, розничная и оптовая) и общественного питания, в сфере сельского хозяйства -23%, транспортировка и хранение - 24%. изделий.
В 2017 году намолочено 113,8 тыс. тонн зерна и 26,3 тыс. тонн технических культур (25,7 тыс. тонн – подсолнечника). Средняя урожайность составила 29,2 центнеров с гектара, в том числе: озимых культур – 38,3 ц/га, подсолнечника – 13,7 ц/га.
В Большесудаченском, Лопуховском и Лемешкинском поселениях района работают молокоприемные пункты. За 2017 год сдано на ОАО «Еланский маслосыркомбинат» 715,4 тонны молока, что на 20 % больше предыдущего года.
Следует отметить, что рынок услуг розничной торговли, сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства на территории района представлены частными предприятиями, индивидуальными предпринимателями и муниципальными хозяйствующими субъектами.
2.Деятельность органов местного самоуправления по развитию конкуренции в районе.
Создание уполномоченного органа
Постановлением Администрации Руднянского муниципльного района от 01.12.2015 года № 525 в районе определён уполномоченный орган по развитию конкуренции - отдел экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Руднянского муниципального района.
Уполномоченный орган отвечает за проведение государственной политики в данной сфере, определяет приоритетные рынки, осуществляет мониторинг ситуации и разрабатывает основные правовые акты по содействию развитию конкуренции в районе.
Итоги деятельности координационного и совещательного органа.
В текущем году состоялось 2 заседания координационного совета по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата. Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях:
1.О консультационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
2.О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.О реализации положений в Федерального закона 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части утверждения Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства..
4.О приоритетных направлениях развития конкуренции и улучшении инвестиционного климата.
Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции.
Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 01.12.2015 г. № 524 «Об утверждении Перечня социально приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе» утверждён перечень социально значимых рынков: рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства, услуг розничной торговли на территориях сельских поселений, а также приоритетных рынков: рынок сельскохозяйственного производства, рынок пищевой и перерабатывающей промышленности.
Реализация плана мероприятий «дорожной карты».
План мероприятий по содействию развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района («дорожная карта») утвержден постановлением администрации Руднянского муниципального района от 08.11.2016 года № 485 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2016-2017 годы».
В районе продолжается реализация муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Руднянском муниципальном районе на 2017-2019 годы». За последние 3 года предоставлено 200 тыс. руб. субсидий начинающим предпринимателям, занятым в сфере услуг.
В рамках реализации «дорожной карты» выполнены следующие мероприятия:
1.Закупки для муниципальных нужд района проводятся с учетом возможного участия в них местных товаропроизводителей (пекарни, КФХ). За отчетный период заключены контракты по закупкам, проведенным конкурентным способом, на сумму 17,9 млн. руб., что составляет 62% от общей суммы произведенных закупок.
2.Оказываются меры поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве.
В 2017 году реализовано 4 инвестиционных проекта на сумму более 23 млн. рублей:
- по строительству весовой ИП глава КФХ Тивелев В.Б. в Громковском сельском поселении;
- по реконструкции мехтока ЗАВ – 60 и зерносушилки с пропускной способностью 60 тонн/час в КФХ Тивелев В.Б. в Громковском сельском поселении;
- по строительству ангара для хранения зерна ИП глава КФХ Дряба С.А. в Козловском сельском поселении;
- по строительству КЗС ИП глава КФХ Быков М.П. в Лемешкинском сельском поселении.
В стадии реализации находятся следующие инвестиционные проекты:
-по разведению КРС молочного направления строительство молочно-товарной фермы на 50 голов в КФХ Шевченко Р.С. в Лемешкинском сельском поселении;
- по строительству весовой с офисом в КФХ Дряба С.А. в Козловском сельском поселении;
- по строительству ангара для хранения зерна в КФХ Решетняк А.Н. в Лемешкинском сельском поселении;
- по строительству орошаемого участка 206 га. ООО «Волгоградская АгроПромышленная Компания» в Большесудаченском сельском поселении, которое планируется завершить в 2019 году.
По программе «Устойчивое развитие сельских территорий» 1 семья получила свидетельство на приобретение жилья на сумму свыше 2 млн. рублей.
За 9 месяцев 2017 года из областного бюджета получены субсидии на поддержку сельхозпроизводителей района в сумме 6,8 млн. руб.
3.На официальном сайте муниципального района в сети Интернет размещена информация о плане приватизации объектов муниципальной собственности. На общероссийском сайте размещена информация о проведении торгов по реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (в течение 2017 г. размещена информация о проведении 4 аукционов по продаже зданий и 4 аукционов по продаже права аренды земельных участков).
4.В рамках формирования системы информационной и консультационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности информация о приоритетных и социально значимых рынках Руднянского района, а также о состоянии конкурентной среды на них размещается на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района, в газете «Трибуна» и доступна как для хозяйствующих субъектов, так и для потребителей товаров и услуг.
В ГКУ «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг» представлена возможность получения субъектами малого предпринимательства информационной поддержки. Здесь можно получить информационные услуги: о заказчиках и закупках, о недвижимом имуществе, о финансовой поддержке, подать заявление на государственную регистрацию юридических лиц, ИП, КФХ, получить сведения из ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
5. В целях создания условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок строительства утверждены 2 административных регламента предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и выдаче разрешений на ввод в объектов эксплуатацию.
6. В целях создания инвестиционной привлекательности на территории района сформировано 18 инвестиционных площадок, создана нормативно-правовая база (утвержден инвестиционный паспорт).
Оценка эффективности мероприятий
С марта 2015 г. в районе функционирует ГКУ «Многофункциональный цкнтр оказания государственных и муниципальных услуг» под брендом «Мои документы». На все государственные и муниципальные услуги, оказываемые органами местного самоуправления района, утверждены административные регламенты.
В текущем году проводился мониторинг административных барьеров, путём проведения экспертизы Административных регламентов предоставления государственныхи муниципальных услуг.
Основой для получения данных для проведения мониторинга являются проекты административных регламентов, затрагивающие интересы предпринимательского сообщества.
В районе внедряется оценка регулирующего воздействия. Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 02.07.2015 г. № 277 утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
ГКУ «Центр занятости населения» организовано переобучение, повышение квалификации безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, парикмахеры, кассир торгового зала, рабочие по благоустройству. К профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации приступил 31 человек.
Единовременную финансовую помощь на организацию самозанятости получили 3 безработный гражданина, в результате организована предпринимательская деятельность по предоставлению услуг по ремонту обуви, парикмахерских услуг, услуг по изготовлению мебели.
Организованы ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 338 человек.
345 человек получили государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Организованы оплачиваемые общественные работы с участием 99 человек, в том числе предоставлена временная работа в свободное от учебы время 62 подросткам в возрасте от 14 до 18 лет.
Из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу, в ООО «Мостдорсервис» по профессии электрогазосварщик был трудоустроен 1 человек.
Жалобы на ограниченность социально значимых и приоритетных рынков в надзорные органы и администрацию Руднянского муниципального района не поступали.
3. Выводы, направления деятельности по развитию конкуренции
Состояние конкуренции на рынках, включенных в перечень социально значимых и приоритетных на территории Руднянского муниципального района, можно оценить как удовлетворительное. Основным фактором, естественно ограничивающим развитие конкуренции на территории района, прежде всего в сфере услуг, является невысокий доход от предпринимательской деятельности, ограниченный количеством потребителей услуг и платёжеспособностью населения. Наиболее конкурентоспособный - рынок продукции растениеводства в сельскохозяйственной отрасли, который не ориентирован на местного потребителя, учитывая специфику производимого товара.
Расширение социально значимых рынков на территории Рудняннского района и развитие конкуренции на них, напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов на территории района в сферах производства, переработки, оказания услуг, что позволит:
- привлечь молодые, квалифицированные кадры на село;
- увеличить благосостояние населения;
- увеличить оборот товаров и услуг на социально значимых и приоритетных рынках Руднянского района;
- повысить качество оказываемых услуг, производимых и реализуемых товаров.
Для улучшения состояние конкуренции на рынках Руднянского района планируется:
- активизация бизнес сообщества;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе с помощью механизмов муниципальной и государственной поддержки;
- содействие в привлечении к реализации новых инвестиционных проектов на территории Руднянского муниципального района.
Заместитель главы Руднянского муниципального района
по экономике и финансам - начальник отдела экономики
и управления муниципальным имуществом Т.Ю. Козырева
Дата размещения: 15.01.2018 года в 9:26.
Доклад
о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2018 год
Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Руднянского муниципального района за 2018 год разработан в соответствии с соглашением между комитетом экономики Волгоградской области и Администрацией Руднянского муниципального района от 03.08. 2015 года №11 по внедрению на территории Руднянского муниципального района в 2015-2016 г.г. (далее - соглашение), стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
В рамках исполнения соглашения были приняты следующие нормативные акты:
- постановление администрации Руднянского муниципального района от 30.07. 2015 года № 306 «О координационном совете по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата на территории Руднянского муниципального района»;
- постановление администрации Руднянского муниципального района от 01.12. 2015 года № 525 «Об определении уполномоченного органа Руднянского муниципального района Волгоградской области по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе»;
- постановление администрации Руднянского муниципального района от 01.12. 2015 года № 524 «Об утверждении Перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе»;
-постановление администрации Руднянского муниципального района от 14.01.2019 года № 8 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2019-20207 годы».
Целью развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района является:
- создание условий для развития конкуренции между хозяйствующих субъектами в приоритетных отраслях экономики;
- выявление потенциала развития экономики Руднянского района;
- создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.
- системный и единообразный подход для развития конкуренции в отраслях экономики;
- формирование прозрачной системы работы по развитию конкуренции в интересах как потребителей, так и предпринимателей, граждан и общества.
1.Состояние конкурентной среды.
На территории Руднянского муниципального района на конец 2018 г. осуществляет деятельность 423 хозяйствующих субъекта, из них 155 организаций и 268 предпринимателей. Преобладающими формами собственности зарегистрированных организаций являются государственная и муниципальная, их доля составляет 51,1% от общего числа организаций; на долю частной собственности приходится 26,7%. Коммерческие корпоративные и унитарные организации составляют 23,3%, некоммерческие – 69,4%. В структуре сферы деятельности предприятий доминирующее положение занимает предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, на их долю приходится 29%, на долю государственного управления, обеспечения государственной безопасности, обязательного социального обеспечения -19% организаций, образования – 12%.
Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей муниципального района - 50 % - занято в сфере торговли (рыночная, розничная и оптовая) и общественного питания, в сфере сельского хозяйства 20 %, в сфере бытового обслуживания и оказания услуг - около 14%. 2 предпринимателя заняты производством хлеба и хлебобулочных изделий.
В 2018 году намолочено 75,9 тыс. тонн зерна и 50,2 тыс. тонн технических культур. Средняя урожайность составила 14,2 центнеров с гектара, в том числе: озимых культур – 18,2 ц/га, подсолнечника – 14,5 ц/га.
Закупка молока ведется во всех поселениях района. За 2018 год сдано на ОАО «Еланский маслосыркомбинат» и ООО «Любимый город» г.Камышин всего 1093,2 тонн молока, что на 52,8 % больше предыдущего года.
Следует отметить, что рынок услуг розничной торговли, сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства на территории района представлены частными предприятиями, индивидуальными предпринимателями и муниципальными хозяйствующими субъектами.
2.Деятельность органов местного самоуправления по развитию конкуренции в районе.
Создание уполномоченного органа
Постановлением Администрации Руднянского муниципльного района от 01.12.2015 года № 525 в районе определён уполномоченный орган по развитию конкуренции - отдел экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Руднянского муниципального района.
Уполномоченный орган отвечает за проведение государственной политики в данной сфере, определяет приоритетные рынки, осуществляет мониторинг ситуации и разрабатывает основные правовые акты по содействию развитию конкуренции в районе.
Итоги деятельности координационного и совещательного органа.
В текущем году состоялось 2 заседания координационного совета по развитию предпринимательства, конкуренции и улучшению инвестиционного климата. Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях:
- О консультационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
- О реализации положений в Федерального закона 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части утверждения Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства..
- О приоритетных направлениях развития конкуренции и улучшении инвестиционного климата.
Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции.
Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 01.12.2015 г. № 524 «Об утверждении Перечня социально приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе» утверждён перечень социально значимых рынков: рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства, услуг розничной торговли на территориях сельских поселений, а также приоритетных рынков: рынок сельскохозяйственного производства, рынок пищевой и перерабатывающей промышленности.
Реализация плана мероприятий «дорожной карты».
План мероприятий по содействию развития конкуренции на территории Руднянского муниципального района («дорожная карта») утвержден постановлением администрации Руднянского муниципального района от 14.01.2019 года № 8 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Руднянском муниципальном районе на 2019-2020 годы».
В районе продолжается реализация муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Руднянском муниципальном районе на 2017-2019 годы». За последние 3 года предоставлено 200 тыс. руб. субсидий начинающим предпринимателям, занятым в сфере услуг.
В рамках реализации «дорожной карты» выполнены следующие мероприятия:
- Закупки для муниципальных нужд района проводятся с учетом возможного участия в них местных товаропроизводителей (пекарни, КФХ). За отчетный период заключены контракты по закупкам, проведенным конкурентным способом, на сумму 7,9 млн. руб., что составляет 81,7% от общей суммы произведенных закупок.
2. Оказываются меры поддержки инвесторам при реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве.
За отчетный период реализовано 3 инвестиционных проекта на сумму более 17 млн. рублей:
- строительство зерносушилки в КФХ Зобнина А.В. в Большесудаченском сельском поселении;
- реконструкция мехтока ЗАВ – 60 и зерносушилки с пропускной способностью 60 тонн в час в КФХ Тивелева В.Б. в Громковском сельском поселении.
- строительство весовой с офисом в КФХ Дрябы С.А. в Козловском сельском поселении;
В стадии реализации находятся следующие инвестиционные проекты:
- строительство молочно-товарной фермы на 50 голов в КФХ Шевченко Р.С. в с. Крутое Лемешкинского сельского поселения;
- реконструкция мясоконсервного цеха со строительством убойного пункта в р.п. Рудня.
По программе «Устойчивое развитие сельских территорий» 2 семья получила свидетельство на приобретение жилья на сумму свыше 1,9 млн. рублей.
За 9 месяцев 2018 года из областного бюджета получены субсидии на поддержку сельхозпроизводителей района в сумме 10,8 млн. руб.
- На официальном сайте муниципального района в сети Интернет размещена информация о плане приватизации объектов муниципальной собственности. На общероссийском сайте размещена информация о проведении торгов по реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (в течение 2018 г. размещена информация о проведении 4 аукционов по продаже зданий и 4 аукционов по продаже права аренды земельных участков).
4.В рамках формирования системы информационной и консультационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности информация о приоритетных и социально значимых рынках Руднянского района, а также о состоянии конкурентной среды на них размещается на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района, в газете «Трибуна» и доступна как для хозяйствующих субъектов, так и для потребителей товаров и услуг.
В ГКУ «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг» представлена возможность получения субъектами малого предпринимательства информационной поддержки. Здесь можно получить информационные услуги: о заказчиках и закупках, о недвижимом имуществе, о финансовой поддержке, подать заявление на государственную регистрацию юридических лиц, ИП, КФХ, получить сведения из ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
5. В целях создания условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок строительства утверждены 2 административных регламента предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и выдаче разрешений на ввод объектов эксплуатацию.
6. В целях создания инвестиционной привлекательности на территории района сформировано 17 инвестиционных площадок, создана нормативно-правовая база (утвержден инвестиционный паспорт).
Оценка эффективности мероприятий
С марта 2015 г. в районе функционирует ГКУ «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг» под брендом «Мои документы». На все государственные и муниципальные услуги, оказываемые органами местного самоуправления района, утверждены административные регламенты. До утверждения регламент оказания государственных и муниципальных услуг.
В текущем году проводился мониторинг административных барьеров, путём проведения экспертизы Административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и проходит антикоррупционную и независимую экспертизу.
Основой для получения данных для проведения мониторинга являются проекты административных регламентов, затрагивающие интересы предпринимательского сообщества.
В районе внедряется оценка регулирующего воздействия. Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 02.07.2015 г. № 277 утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
ГКУ «Центр занятости населения» организовано переобучение, повышение квалификации безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, парикмахеры, кассир торгового зала, рабочие по благоустройству. К профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации приступил 17 человек.
Единовременную финансовую помощь на организацию самозанятости получили 1 безработный гражданина, в результате организована предпринимательская деятельность по предоставлению услуг по ремонту обуви, парикмахерских услуг, услуг по изготовлению мебели.
Организованы ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 296 человек.
414 человек получили государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Организованы оплачиваемые общественные работы с участием 26 человек, в том числе предоставлена временная работа в свободное от учебы время 73 подросткам в возрасте от 14 до 18 лет.
Из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу, в МУП Благоустройство с. Ильмень по профессии рабочий по благоустройству был трудоустроен 1 человек. Из числа безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы было трудоустроено 5 человек.
Жалобы на ограниченность социально значимых и приоритетных рынков в надзорные органы и администрацию Руднянского муниципального района не поступали.
3. Выводы, направления деятельности по развитию конкуренции
Состояние конкуренции на рынках, включенных в перечень социально значимых и приоритетных на территории Руднянского муниципального района, можно оценить как удовлетворительное. Основным фактором, естественно ограничивающим развитие конкуренции на территории района, прежде всего в сфере услуг, является невысокий доход от предпринимательской деятельности, ограниченный количеством потребителей услуг и платёжеспособностью населения. Наиболее конкурентоспособный - рынок продукции растениеводства в сельскохозяйственной отрасли, который не ориентирован на местного потребителя, учитывая специфику производимого товара.
Расширение социально значимых рынков на территории Рудняннского района и развитие конкуренции на них, напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов на территории района в сферах производства, переработки, оказания услуг, что позволит:
- привлечь молодые, квалифицированные кадры на село;
- увеличить благосостояние населения;
- увеличить оборот товаров и услуг на социально значимых и приоритетных рынках Руднянского района;
- повысить качество оказываемых услуг, производимых и реализуемых товаров.
Для улучшения состояние конкуренции на рынках Руднянского района планируется:
- активизация бизнес сообщества;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе с помощью механизмов муниципальной и государственной поддержки;
- содействие в привлечении к реализации новых инвестиционных проектов на территории Руднянского муниципального района.
Заместитель главы
Руднянского муниципального района
по экономике и финансам -
начальник отдела экономики
и управления
муниципальным имуществом Т.Ю. Козырева
Исп. Н.А. Пименова
Тел. (84453)7-12-74
Дата размещения:16.01.2019 года в 14:43
Дата размещения на сайте 09 / 09 / 2015Вернуться назад:
← ЭКОНОМИКА