интернет-приёмная
версия для слабовидящих
карта сайта
Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
четверг
24 октября 2019 года
Руднянский муниципальный район
Волгоградской области
Официальный сайт
 
Осторожно, кредит!!!

Защита прав потребителей – тема, актуальная всегда, особенно это касается сферы оказания финансовых услуг населению. В связи с чем, возникает  вопрос:   как  же обезопасить  потребителю себя  от недобросовестной  кредитной организации?
Прежде всего, следует знать, что любые финансовые услуги предоставляются  на основании договора. Например, договор о выдаче банковской карты и ведении спецкартсчета или  договор о предоставлении кредита.

Помните:  все устные обещания и комментарии,  которые  вам дают при заключении  договора, не имеют юридической силы, поэтому чем больше подробностей зафиксировано  на бумаге, тем больше шансов, что  вы получите именно то, чего хотите.

Помимо этого, часто в договор с гражданами – клиентами кредитной организации включаются условия, связанные  с  ущемлением прав потребителей и, в частности:

- допустимость одностороннего изменения банком условий договора, в том числе изменение процентной ставки и размера пени после заключения договора без согласия заемщика;

-допустимость одностороннего расторжения банком договора во внесудебном порядке вследствие наступления событий, не установленных Гражданским кодексом РФ в качестве законных оснований получения соответствующего права (ст. 310, п. 2 ст. 450 ГК РФ);

- установление штрафных санкций (пени) за реализацию заемщиком установленного кредитным договором права на досрочное возвращение займа (т.е. за надлежащее исполнение условий договора);

- ограничение права потребителя на самостоятельный выбор места предъявления иска;
- ограничение права дееспособного гражданина на заключение сделок с третьими лицами и совершения иных действий гражданско-правового характера.
Кроме того, еще раз обращаем внимание потребителей на то, что  в соответствии с положениями п. 2 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»  своевременная информация о товарах (работах, услугах) при предоставлении кредита в обязательном порядке должна содержать сведения, позволяющие вполне определенно установить «размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы».

Информация о полной стоимости кредита, перечень и размеры платежей, включенных и не включенных в расчет полной стоимости кредита, а также перечень платежей в пользу не определенных в кредитном договоре третьих лиц доводятся кредитной организацией до заемщика в составе кредитного договора; кредитная организация обязана доводить до заемщика информацию о полной стоимости кредита до заключения кредитного договора и до изменения условий кредитного договора, влекущих изменение полной стоимости кредита. Данная информация может доводиться до заемщика в проекте кредитного договора (дополнительного соглашения), в документах, направляемых сторонами друг другу в процессе заключения кредитного договора (дополнительного соглашения), иными способами, позволяющими подтвердить факт ознакомления заемщика с указанной информацией и предусматривающими наличие даты и подписи заемщика.

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»).

Еще одно распространенное нарушение, допускаемое со стороны банков, заключается в обуславливании заключения кредитного договора страхованием жизни и здоровья заемщика.

Страхование является самостоятельной услугой по отношению к кредитованию. Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону. Предоставление кредита при условии обязательного оказания услуг по страхованию жизни и здоровья ущемляет права потребителей, установленные п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор, предусмотрена настоящим Кодексом, законом или договором.
В рамках кредитных отношений между потребителем и банком законодательством установлен только один случай страхования в силу закона - страхования заложенного имущества залогодателем (ст. 31 Закона РФ от 16.07.1998г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости»).

Способы восстановления нарушенных прав потребителя:

1. Привлечение кредитора к административной ответственности, если кредитный договор заключен не более 1 года назад.

Часть 2 статьи 14.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает административную ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности является нарушение законодательства о защите прав потребителей, выразившееся в несоблюдении правил, предусмотренных законодательством, а именно:
- включение в кредитный договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя (ч. 2 ст.14.8 КоАП РФ).

В случае включения в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителей Роспотребнадзор выдает предписание по устранению выявленных правонарушений.

Имущественные требования потребителя рассматриваются в претензионном и судебном порядках.

2. Претензионный порядок урегулирования спора.

Претензию банку потребитель может составить самостоятельно или обратиться за помощью в отдел районной администрации, занимающийся вопросами защиты прав потребителей.

Претензия направляется в письменном виде банку одним из указанных способов:

- лично, по фактическому местонахождению подразделения банка, предоставившего кредит (отделение банка), при этом на втором экземпляре претензии или ее копии уполномоченный представитель банка ставит отметку о получении (входящий номер, дату получения, должность, Ф.И.О., подпись);

- посредством почтовой отправки по адресу банка заказным письмом с уведомлением о вручении.

3. Судебный порядок разрешения спора с выставлением требования о признании части сделки (положение договора об одностороннем изменении условий договора) недействительной.

Для этого потребителю необходимо составить исковое заявление в суд, к которому прилагаются документы, обосновывающие законность требований потребителя, а именно:

- договор кредитования со всеми приложениями заключенный между кредитной организацией (банком) и заемщиком (потребителем);

- договор страхования  при наличии, заявление на страхование при наличии, документы, подтверждающие оплату страховки, документы, подтверждающие обращение заемщика в банк в части страхования жизни и здоровья при наличии;

- документы, подтверждающие убытки;

- документы, подтверждающие досудебный порядок урегулирования спора, ответ кредитной организации (банка).

В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Закона «О защите прав потребителей» и пунктом 1 статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации потребитель вправе привлекать Управление Роспотребнадзора и его территориальные отделы к участию в деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителей.

Помните: ни одна из сторон – будь то банк или кредитная организация не вправе диктовать вам только свои условия, вы должны  выбирать соглашаться с предложением  или  не соглашаться. Не робейте и защищайте свои интересы, ссылаясь на положения норм законодательства о защите прав потребителей.

(Статья подготовлена с использованием материалов, размещенных на официальном сайте Роспотребнадзора)



Дата размещения на сайте 06 / 08 / 2015

Дополнительная информация по разделу • Статьи и разъяснения законодательства
→ Информация о деятельности администрации Руднянского муниципального района по обеспечению защиты прав потребителей за 2017год
→ Действия потребителей газа в случае выхода из строя газового счетчика
→ Всемирный День потребителя
→ Возможен ли отказ заёмщика от страхования кредита?
→ Ваши права при покупке товара ненадлежащего качества - 5 требований на выбор
→ Учимся защищать свои права. Школа для потребителей
→ Поломался сотовый телефон? Закон вас защитит
→ Осторожно, кредит!!!
→ Право потребителя на возврат и обмен товара надлежащего качества
→ Как вернуть деньги за навязанную страховку

1 | 2  


← • Статьи и разъяснения законодательства
Вернуться назад:
← ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
СРОЧНАЯ НОВОСТЬ
Губернатор Волгоградской области в селе Матышево Руднянского района
от 01.08.2019
Поездка 🇷🇺Андрея Бочарова началась с осмотра благоустроенных объектов в Рудне и села Матышево. Губернатор проверил как обустроили пространство перед ДК в Матышево, на это был выделен губернаторский грант. Уложили плитку, сделали бордюры, сцену, установили лавочки, урны, новое освещение и детский игровой комплекс.
подробнее →
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
 © 2015 - 2019 Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
  Телефон / факс справочной администрации +7(84453)7-12-30,
  почтовый адрес: 403601, Волгоградская область, Руднянский район, рабочий посёлок Рудня, улица Октябрьская, дом 110
  Сайт rudn-mr.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Электронная почта info@rudn-mr.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
  Ограничение по возрасту: 18+
Яндекс.Метрика
   Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
   сайт разработан в ООО КопыленКомпани
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз