интернет-приёмная
версия для слабовидящих
карта сайта
Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
четверг
24 октября 2019 года
Руднянский муниципальный район
Волгоградской области
Официальный сайт
 
Поломался сотовый телефон? Закон вас защитит

Наибольшее количество жалоб, поступающих от потребителей в отдел правового обеспечения Администрации Руднянского муниципального района, связано с качеством сотовых телефонов. Сотовые телефоны являются хрупкими изделиями, а при покупке дешевого сотового телефона неизвестной марки риск натолкнуться на некачественный товар увеличивается в несколько раз. При их поломке для пользователей наступают тяжелые времена — обращение в сервисный центр и общение с продавцами все еще сопровождается перепалками. Материал, приведенный в данной статье, поможет всем потребителям узнать больше о своих правах и получить в руки мощное средство воздействия на недобросовестных продавцов.

Если мобильный телефон сломался в течение гарантийного срока, то это нормально и вполне естественно. Вопрос в том, как будет реагировать фирма-продавец и сервисный центр на обращения потребителя? Если все пройдет гладко и дефект устранят в течение нескольких дней, то приведенный далее материал нужен только для ознакомительных целей. Если же на этом этапе начинаются проблемы (необоснованные отказы, затягивание сроков и т. д.), то эти сведения можно использовать как пособие для юридической борьбы в рамках правового «поля». Большинство подобных проблем решается в досудебном порядке. Если же дело дошло до суда, то все на самом деле не так страшно. В России потребитель при обращении в суд полностью освобождается от судебных расходов. Это означает, что государственную пошлину при обращении в суд пользователю сотовой связи платить не придется. Составить исковое заявление пострадавшему потребителю помогут сотрудники нашего отдела. К слову сказать, в большинстве случаев суды выносят решения в пользу граждан, так как претензии, доводимые до суда, обычно обоснованы. При вынесении решения суды руководствуются российскими законами, имеющими преимущества перед различными гарантиями фирм-производителей. Ни одна гарантия на потребительские товары на территории России не может противоречить законам. Поэтому на многозначительные намеки продавцов и сервисных центров на какие-то секретные документы не стоит обращать внимания.

Развеем несколько мифов относительно прав потребителей:
первый миф — продавец и сервисный центр не отвечают за недостатки товара. Продавец (изготовитель) или сервисный центр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они появились после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы;

второй миф — без чека гарантийный ремонт не предоставляют. Если у вас есть гарантийный талон, то чек желательно иметь, но не обязательно. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для предъявления требований достаточно гарантийного талона;

третий миф — во время гарантийного ремонта придется обходиться без мобильного телефона. По требованию потребителя на период ремонта продавец обязан безвозмездно предоставить аналогичный товар в трехдневный срок. Продавец должен предоставить не обязательно туже модель, а аналогичный телефон (то есть аппарат приблизительно с такими же возможностями).

Относительно проблем с телефоном можно выявить несколько основных ситуаций:
- адрес претензий по поводу поломки. Требования покупателя, связанные с ненадлежащим качеством товара, предъявляются продавцу. При этом требования о безвозмездном устранении недостатков товара (гарантийный ремонт) пользователь телефона может предъявлять изготовителю или сервисному центру, как представителю изготовителя. Отказ продавца в принятии претензии потребителя по месту совершения покупки товара является нарушением действующего законодательства, влекущим административную ответственность. В данном случае необходимо обратиться с жалобой на действия продавца в орган Роспотребнадзора.  
- варианты требований при поломке техники. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе потребовать безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, соразмерное уменьшение покупной цены, замену на товар аналогичной марки (модели, артикула), замену на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены либо расторжение договора купли-продажи. Право выбора одного из указанных требований принадлежит потребителю, и продавец не вправе навязывать потребителю свой вариант рассмотрения претензии;
- объяснение продавцу существенного недостатка. Если телефон не имеет сенсорного экрана, он не относится к технически сложным товарам, и доказывать, что поломка относится к существенному недостатку, нет необходимости.   Таким образом, сервисный центр или продавец не имеют права отказаться от обмена аппарата или возврата денег на основании, что мобильный телефон, к примеру, ремонтируется первый раз и ремонт несложный;

- условия выполнения гарантии. Утрата товарного вида (к примеру, царапины на боковой поверхности) не является препятствием к выполнению законных требований потребителя. Единственный обратный случай — обмен товара надлежащего качества. Если телефон сломался, то его качество ненадлежащее, и продавец обязан принять товар, какие бы внешние повреждения он ни имел. В случае спора о причинах выхода телефона из строя установить истину должна независимая экспертиза. Экспертизу проводит продавец за свой счет. Если будет установлена вина пользователя в выходе телефона из строя, то он будет обязан возместить продавцу затраты на проведение экспертизы;

 - срок гарантийного ремонта. Вопреки распространенному мнению, истечение ' гарантийного срока не лишает потребителя в безусловном порядке права на бесплатный ремонт. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и потребитель обнаружил недостатки товара по истечении этого срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, описанные выше, если докажет, что недостатки товара появились до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким недостатком, к примеру, является заводской брак. Потребитель вправе в течение двух лет требовать от продавца или изготовителя то же, что и во время гарантийного срока. Истечение двухлетнего срока также не лишает потребителя права на бесплатный ремонт. В течение срока службы телефона (он должен быть указан в техническом паспорте и составляет обычно 5—10 лет) или в течение 10 лет, если срок службы не установлен, вы вправе требовать от изготовителя (но не от продавца!) бесплатного ремонта, если докажете наличие заводского брака и если обнаруженные в телефоне недостатки существенные. Если в течение 20 дней с момента обращения к изготовителю ваше требование не будет выполнено или обнаруженный недостаток является неустранимым, то вы можете требовать обмена телефона на другой товар аналогичной марки либо возврата денег.

Методы борьбы с недобросовестными продавцами просты:

- документируйте все действия — не теряйте чеки и гарантийные талоны;

 - при возникновении проблем с сотовым телефоном не ограничивайтесь устным обращением, а сразу пишите письмо в адрес организации, которая продала данный телефон, с указанием дефекта и предполагаемых путей выхода из ситуации. Письменную претензию вам помогут составить сотрудники отдела правового обеспечения Администрации Руднянского муниципального района;

 - случае недоброжелательного отношения персонала и откровенного несоблюдения законов, которое, к сожалению, случается, следует немедленно писать соответствующее обращение к руководству организации, а его копию отправлять в официальное российское представительство фирмы-производителя;
- при возникновении трений с сервисным центром обращайтесь в официальное представительство фирмы-производителя сотового телефона в России — это самый быстрый и разумный путь. Обычно солидные компании стараются идти навстречу клиенту в спорных ситуациях для поддержания своей репутации.
В любом случае вежливо, но активно требуйте соблюдения своих прав, читайте первоисточники с нормативными документами и помните, что закон на вашей стороне.

Заведующий отделом правового обеспечения

Администрации Руднянского муниципального района                                                   Н.В. Вязкова



Дата размещения на сайте 06 / 08 / 2015

Дополнительная информация по разделу • Статьи и разъяснения законодательства
→ Информация о деятельности администрации Руднянского муниципального района по обеспечению защиты прав потребителей за 2017год
→ Действия потребителей газа в случае выхода из строя газового счетчика
→ Всемирный День потребителя
→ Возможен ли отказ заёмщика от страхования кредита?
→ Ваши права при покупке товара ненадлежащего качества - 5 требований на выбор
→ Учимся защищать свои права. Школа для потребителей
→ Поломался сотовый телефон? Закон вас защитит
→ Осторожно, кредит!!!
→ Право потребителя на возврат и обмен товара надлежащего качества
→ Как вернуть деньги за навязанную страховку

1 | 2  


← • Статьи и разъяснения законодательства
Вернуться назад:
← ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
СРОЧНАЯ НОВОСТЬ
Губернатор Волгоградской области в селе Матышево Руднянского района
от 01.08.2019
Поездка 🇷🇺Андрея Бочарова началась с осмотра благоустроенных объектов в Рудне и села Матышево. Губернатор проверил как обустроили пространство перед ДК в Матышево, на это был выделен губернаторский грант. Уложили плитку, сделали бордюры, сцену, установили лавочки, урны, новое освещение и детский игровой комплекс.
подробнее →
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
 © 2015 - 2019 Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
  Телефон / факс справочной администрации +7(84453)7-12-30,
  почтовый адрес: 403601, Волгоградская область, Руднянский район, рабочий посёлок Рудня, улица Октябрьская, дом 110
  Сайт rudn-mr.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Электронная почта info@rudn-mr.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
  Ограничение по возрасту: 18+
Яндекс.Метрика
   Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
   сайт разработан в ООО КопыленКомпани
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз