интернет-приёмная
версия для слабовидящих
карта сайта
Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
четверг
24 октября 2019 года
Руднянский муниципальный район
Волгоградской области
Официальный сайт
 
Действия потребителей газа в случае выхода из строя газового счетчика

Основное правило для потребителя газа в случае выхода из строя газового счетчика (счетчик «не крутит», на табло не высвечиваются цифры и т.п.)  - незамедлительно уведомить об этом поставщика газа. Это же правило распространяется и на случаи, когда повреждена пломба, установленная поставщиком газа на месте присоединения счетчика к газопроводу, повреждена пломба, установленная заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку.

Однако, при обращении в газоснабжающую организацию необходимо учитывать следующие нюансы.

Обращение должно быть направлено  именно поставщику газа, то есть той организации, реквизиты которой указаны на вашей платежке за газ. В Руднянском районе поставку газа осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» (абонентский отдел г. Жирновска). В платежке обычно указан номер телефона, по которому можно обратиться.

Общаясь с представителем абонентского отдела, выясните, зарегистрировано ли ваше обращение. Если да, то каким образом? Законодательство обязывает  газоснабжающую организацию обеспечивать прием таких уведомлений от абонентов (в том числе и устных), а также заявок на установку пломбы на месте установки прибора учета газа и на проведение проверок, регистрацию таких уведомлений и заявок, а также представление абонентам сведений о времени и номере регистрации поступившего от них уведомления (заявки) (пункт 22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549)

Самый надежный способ избежать необоснованно начисленной абонентской платы — письменное уведомление, причем, составленное в двух экземплярах. Один из них, с отметкой о регистрации, вы оставляете себе. Если сотрудник газовой службы пришел к вам, поинтересуйтесь, он пришел в ответ на ваше обращение или с обычной проверкой. Не получили внятного ответа, позвоните в абонентский отдел снова. Необходимо, чтобы в акте проверки контролер указал, что проверка осуществляется по обращению потребителя с указанием даты обращения и регистрационного номера. Иначе — вы рискуете понести серьезные финансовые потери.

Дело в том, что пунктом 28 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан установлено два варианта оплаты объема потребления газа в случае поломки счетчика или повреждения пломб. Первый подразумевает, что абонент сам обнаружил неисправность и сообщил об этом газовикам, второй – что о неисправности газовики узнали сами, во время регулярной или внеплановой проверки.

В соответствии с действующим законодательством, для расчетов берется за основу следующее: если абонент уведомил о неисправности поставщика газа сам, то объем потребления газа рассчитывается, исходя из нормативного потребления газа, начиная со дня обращения и заканчивая днем, следующим за датой восстановления пломбы, в том числе установки пломбы в том месте, где прибор учета подсоединен к подаче газа.

В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев. То есть, вам будет произведен перерасчет потребленного газа по нормативам потребления за 6 месяцев, предшествующих дню проведения проверки, даже если до этого вы платили за газ по счетчику. При этом надо понимать, что нормативы потребления газа на отопление сильно завышены. Потребителю в таком случае выставляется сумма, в разы превосходящая его регулярные платежи по счетчику.

Конечно же, такая ситуация выглядит не вполне справедливой для потребителя. Не обладая необходимыми навыками (а часто даже и не будучи официально уведомлен), он назначается действующим законодательством ответственным за исправное состояние своего прибора учета газа.

Впрочем, таковы требования действующего законодательства. Справедливые или нет – отдельный вопрос, но выполнять их надо. И чтобы оградить себя от негативных последствий нужно вовремя  предпринять несложные действия.

Начальник отдела правового обеспечения

администрации Руднянского

муниципального района                                                              Н.В. Вязкова

Дата размещения: 07.08.2017 года в 14:10.



Дата размещения на сайте 06 / 08 / 2015

Дополнительная информация по разделу • Статьи и разъяснения законодательства
→ Информация о деятельности администрации Руднянского муниципального района по обеспечению защиты прав потребителей за 2017год
→ Действия потребителей газа в случае выхода из строя газового счетчика
→ Всемирный День потребителя
→ Возможен ли отказ заёмщика от страхования кредита?
→ Ваши права при покупке товара ненадлежащего качества - 5 требований на выбор
→ Учимся защищать свои права. Школа для потребителей
→ Поломался сотовый телефон? Закон вас защитит
→ Осторожно, кредит!!!
→ Право потребителя на возврат и обмен товара надлежащего качества
→ Как вернуть деньги за навязанную страховку

1 | 2  


← • Статьи и разъяснения законодательства
Вернуться назад:
← ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
СРОЧНАЯ НОВОСТЬ
Губернатор Волгоградской области в селе Матышево Руднянского района
от 01.08.2019
Поездка 🇷🇺Андрея Бочарова началась с осмотра благоустроенных объектов в Рудне и села Матышево. Губернатор проверил как обустроили пространство перед ДК в Матышево, на это был выделен губернаторский грант. Уложили плитку, сделали бордюры, сцену, установили лавочки, урны, новое освещение и детский игровой комплекс.
подробнее →
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
 © 2015 - 2019 Руднянский Муниципальный район Волгоградской области
  Телефон / факс справочной администрации +7(84453)7-12-30,
  почтовый адрес: 403601, Волгоградская область, Руднянский район, рабочий посёлок Рудня, улица Октябрьская, дом 110
  Сайт rudn-mr.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Электронная почта info@rudn-mr.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Руднянского муниципального района Волгоградской области
  Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
  Ограничение по возрасту: 18+
Яндекс.Метрика
   Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
   сайт разработан в ООО КопыленКомпани
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз